Внеурочная деятельность "Я - исследователь" здесь
Программа
работы.
Организация
исследовательской работы
Современная школа должна готовить своих
учеников к жизни в новом мире, а значит, современный человек должен уметь
наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения.
Что сегодня важно в начальной школе кроме
простейших знаний по математике и правописанию? Что нужно и можно вложить в
сознание младшего школьника?
Путей развития интеллектуально-творческого
потенциала личности ребёнка существует много, но собственная исследовательская
практика, бесспорно, - один из самых эффективных.
Дети уже рождаются с врождённым поисковым
рефлексом. Не все дети являются
маленькими гениями. Но у любого ребёнка есть свои сильные стороны, свой дар,
своё исследовательское поведение.
Как известно возраст 6-12 лет - очень
важный период развития ребёнка. Именно в этот период закладывается основа для
подготовки детей к творческому труду.
По-моему мнению важно именно в начальной школе создать
психолого-педагогические условия для реализации возрастной потребности в
поисковой активности. Без навыков исследовательской учебной деятельности сложно
освоить предлагаемую основной и старшей школой программу.
Начинаю приобщать детей к учебно-исследовательской работе
начиная с 1 класса, что позволяет
наиболее полно определить и развить как интеллектуальные, так и потенциальные
творческие способности, причём индивидуально у каждого ребёнка.
Учебно-исследовательская деятельность
школьников – творческая по своей сути работа, органично включённая в учебный
процесс, обогащает его, а у ребёнка пробуждает способность к самостоятельной
исследовательской деятельности, учит азам организации процесса самостоятельного
познания, а значит, является средством самореализации.
Цель моей работы в этом направлении:
Формирование и
развитие исследовательского поведения
учащихся, расширение
и интегрирование знаний учащихся,
вовлечение их в активную проектно-
исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Научить
учащихся работать с различными
источниками информации.
- Познакомить
учащихся с разными активными видами деятельности
- Приобретение
участниками навыков публичного выступления, защиты своей работы перед
аудиторией
- Способствовать
самоопределению младших школьников, выявлению их интересов, способностей,
склонностей.
Этапы работы
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
1 этап
Знакомство с методикой исследовательской работы по тетради А.И.Савенкова
«Я – исследователь»
|
Вживаются в ситуацию,
осуществляют уточнение целей и задач
|
Формулирую проблему,
ситуацию, цель, задачи
|
2 этап
|
Анализируют проблему, планируют
работу, выбирают форму презентации результатов
|
Предлагаю: спланировать деятельность
Знакомлю с различными
формами презентации результатов
|
3 этап
|
Работают самостоятельно,
консультируются, собирают информацию, «добывают» недостающие знания, готовят
презентацию результатов
|
Консультирую, ненавязчиво
контролирую, репетирую презентацию результатов
|
4 этап
|
Защищают работу, проводят
рефлексию деятельности, дают оценку её результативности
|
Обобщаю результаты,
подвожу итоги, оцениваю умения обосновывать своё мнение.
|
5 этап
Итоговый
|
Представление готового продукта.
Рефлексия выполненной работы.
|
Итоги работы исследовательской
деятельности учащихся
№ п/п
|
Мероприятие
|
Уровень
|
Результат
|
Год
|
1
|
Научно-практическая конференция “Первые шаги в науку»
Секция «Творческая»
Шкроб Алексей
|
гимназия
|
3 место
|
2013
|
2
|
Научно практическая конференция младших школьников (3
человека)
Шкроб Алексей (секция «Удивительное рядом»)
Иванкин Давид (секция «Мир природы»)
Глыгало Егор (секция «Мир природы»)
|
школа
|
3 место
Победитель в номинации «Самое интересное наблюдение»
Победитель в номинации «Здоровосберегающие технологии»
|
2014
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий