Юные исследователи

Внеурочная деятельность "Я - исследователь" здесь









Организация исследовательской работы

Современная школа должна готовить своих учеников к жизни в новом мире, а значит, современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения.
Что сегодня важно в начальной школе кроме простейших знаний по математике и правописанию? Что нужно и можно вложить в сознание младшего школьника?
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но собственная исследовательская практика, бесспорно, - один из самых эффективных.
Дети уже рождаются с врождённым поисковым рефлексом.  Не все дети являются маленькими гениями. Но у любого ребёнка есть свои сильные стороны, свой дар, своё исследовательское поведение.
Как известно возраст 6-12 лет - очень важный период развития ребёнка. Именно в этот период закладывается основа для подготовки детей к творческому труду.
По-моему мнению  важно именно в начальной школе создать психолого-педагогические условия для реализации возрастной потребности в поисковой активности. Без навыков исследовательской учебной деятельности сложно освоить предлагаемую основной и старшей школой программу.
Начинаю приобщать  детей к учебно-исследовательской работе начиная с 1 класса,  что позволяет наиболее полно определить и развить как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности, причём индивидуально у каждого ребёнка.
Учебно-исследовательская деятельность школьников – творческая по своей сути работа, органично включённая в учебный процесс, обогащает его, а у ребёнка пробуждает способность к самостоятельной исследовательской деятельности, учит азам организации процесса самостоятельного познания, а значит, является средством самореализации.
Цель моей работы в этом направлении:
Формирование и развитие    исследовательского    поведения  учащихся, расширение
 и интегрирование знаний  учащихся,    вовлечение их в активную проектно-
 исследовательскую деятельность.

Задачи:
  1. Научить учащихся работать с  различными источниками информации.
  2. Познакомить учащихся с разными активными видами деятельности
  3. Приобретение участниками навыков публичного выступления, защиты своей работы перед аудиторией
  4. Способствовать самоопределению младших школьников, выявлению их интересов, способностей, склонностей.

             Программа  работы.

Этапы работы
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
1 этап
Знакомство с методикой исследовательской работы по тетради А.И.Савенкова
«Я – исследователь»

Вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач

Формулирую проблему, ситуацию, цель, задачи

2 этап

Анализируют проблему, планируют работу, выбирают форму презентации результатов

Предлагаю:        спланировать деятельность
Знакомлю с различными формами презентации результатов

3 этап

Работают самостоятельно, консультируются, собирают информацию, «добывают» недостающие знания, готовят презентацию результатов

Консультирую, ненавязчиво контролирую, репетирую презентацию результатов

4 этап

Защищают работу, проводят рефлексию деятельности, дают оценку её результативности

Обобщаю результаты, подвожу итоги, оцениваю умения обосновывать своё мнение.

5 этап
Итоговый


Представление  готового продукта.
Рефлексия выполненной работы.





Итоги работы   исследовательской деятельности учащихся

№ п/п
Мероприятие
Уровень
Результат
Год
1
Научно-практическая конференция “Первые шаги в науку» Секция «Творческая»
Шкроб Алексей

гимназия


3 место
2013
2
Научно практическая конференция младших школьников (3 человека)
Шкроб Алексей (секция «Удивительное рядом»)
Иванкин Давид (секция «Мир природы»)

Глыгало Егор (секция «Мир природы»)
школа


3 место

Победитель в номинации «Самое интересное наблюдение»
Победитель в номинации «Здоровосберегающие технологии»
2014


Комментариев нет:

Отправить комментарий