Уважаемые родители 3А класса!
Эта страничка для Вас.
Предлагаю вашему вниманию памятки
Эта страничка для Вас.
Учите своих детей на своем примере. Если хотя бы один человек в семье курит, то уже сложно доказать ребенку, что он не должен этого делать в будущим. Никогда не нужно говорить ребенку, что он глуп или неуклюж. Он поверит в это и в дальнейшем перестанет себя проявлять, боясь осуждений и насмешек.
Ни в коем случае нельзя наказывать ребенка за то, что он сделал не преднамеренно: случайно порвал одежду или разбил чашку. К тому же не нужно в качестве наказания использовать домашние дела, иначе, малыш будет воспринимать их как кару и станет их избегать.
Ребенок не должен ощущать себя обделенным, чувствовать себя хуже других детей, завидовать другим, стыдиться своих родителей, поэтому не нужно отказывать ему, если в школе или другом детском учреждении попросили что-то сделать или принести.
Необходимо дать понять своему ребенку, что он ничем не хуже других и не обязан уметь всё и делать лучше всех. Главное, что нужно ему для успеха в жизни – желание и усердие.
Нельзя, даже в шутку или в порыве гнева, выгонять ребенка из дома. Он должен понимать, что это его дом, здесь его всегда ждут и любят.
Необходимо интересоваться друзьями своего чада и хотя бы иногда разрешать приглашать их домой. Это очень важный этап в самоутверждении ребенка.
Ни в коем случае нельзя делать замечания при посторонних, тем более при его друзьях. Лучше высказать ему позже, наедине, иначе можно понизить ребенку самооценку.
Советую прочитать:
8 советов "Как добиться успехов в школьной жизни"
О домашней работе
Как помочь успешно выполнять домашнюю работу
Утро младшего школьника
8 советов "Как добиться успехов в школьной жизни"
О домашней работе
Как помочь успешно выполнять домашнюю работу
Утро младшего школьника
СПОСОБЫ ПОВЕРКИ БЕЗУДАРНЫХ
ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
Измени форму слова
|
Подбери однокоренное слово
|
1. Один – много
Трава –травы
Звезда – звёзды
2. Много – один
Шаги – шаг
Грачи – грач
3. Что делал? Что
делать? - Что делает?
Смотрел, смотреть
- смотрит
Писал, писать - пишет |
1. Слово – предмет (имя
существительное)
Трещит – треск
цветок – цвет
2. Слово – признак (имя
прилагательное)
Темнота – тёмный
Ласкает – ласковый
3. Слово – действие
(глагол)
Кормушка -кормит
ходьба – ходит
4. Слово с
уменьшительно – ласкательным значением.
Ковёр – коврик
гнездо - гнёздышко |
БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ
СЛОВА
Алгоритм проверки
1. Прочитай слово,
поставь ударение.
2. Определи, в какой
части слова находится безударный гласный. Выдели корень и безударный гласный.
3. Для проверки гласного
корня измени слово или подбери однокоренное, чтобы проверяемый гласный стоял
под ударением.
4. Напиши в слове такую
же гласную, как и в проверочном.
5. Обозначь орфограмму.
План фонетического разбора
1. Записать слово со строчной буквы.
2. Обозначить ударение.
3. Записать транскрипцию слова.
4. Дать характеристику звуков:
Если звук согласный определяете:
·
по
звонкости-глухости (звонкий или глухой);
·
по
твёрдости-мягкости (твёрдый или мягкий).
Если звук гласный определяете:
·
ударный
или безударный.
5. Определить количество букв и звуков.
Образец
фонетического разбора
собака – [сабака]
с - [с] - согл., глух., тв.;
о - [а] - глас., безудар.;
б - [б] - согл., зв., тв.;
а - [а] - глас., удар.;
к - [к] - согл., глух., тв.;
а - [а] - глас., безудар.
8 б. 8 зв.
якорь – [йакар]
я – [й΄] – согл., зв., мяг.;
[а] – глас., удар.;
к – [к] – согл., глух., тв.;
о – [а] – глас.,
безудар.;
р – [р΄] – согл.,
зв., мяг.
ь – [–]_________
5 б., 5 зв.
ОРФОГРАММЫ КОРНЯ
БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ
В КОРНЕ СЛОВА
Правило:
чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово так,
чтобы безударная гласная стала ударной.
снег – снежинка
стороны, сторонка – сторона
ПАРНАЯ СОГЛАСНАЯ
В КОРНЕ СЛОВА
Правило:
чтобы проверить парную согласную в корне слова, надо изменить слово так, чтобы
после согласной стояла гласная.
трава – травка
медведи – медведь
НЕПРОИЗНОСИМАЯ СОГЛАСНАЯ
В КОРНЕ СЛОВА
Правило:
чтобы проверить непроизносимый согласный в корне слова, надо изменить слово
так, чтобы этот согласный звук произносился чётко.
сердечный – сердце
радость – радостный
солнышко – солнце
СОСТАВ СЛОВА
1.
ОКОНЧАНИЕ – это
изменяемая часть слова.
Правило: чтобы выделить
окончание, надо изменить форму слова.
друг – другу, друга, другом, о друге
умный – умная, умную, умные, умное
пришёл – пришла, пришло,
пришли
2.
ОСНОВА СЛОВА - это всё слово без окончания.
незабудка,
прелестный, убегает
3.
КОРЕНЬ – это общая
часть однокоренных слов.
Правило: чтобы выделить
корень, надо подобрать родственные слова.
опоздать - поздний, опоздание
книга – книжный,
книголюб
4.
ПРИСТАВКА – это часть
слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.
Правило: чтобы найти
приставку, надо подобрать однокоренные слова с другой приставкой или без
приставки.
выход – вход, уход, приход,
ходит
5.
СУФФИКС – это часть
слова, которая находится между корнем и окончанием и служит для образования
новых слов.
Правило: чтобы найти суффикс,
надо сначала отметить в слове окончание и корень.
котёнок – окончание нулевое, корень – кот, значит суффикс – ёнок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий