Страничка для родителей

Уважаемые родители 3А класса!
Эта страничка для Вас.

 Учите своих детей на своем примере. Если хотя бы один человек в семье курит, то уже сложно доказать ребенку, что он не должен этого делать в будущим. Никогда не нужно говорить ребенку, что он глуп или неуклюж. Он поверит в это и в дальнейшем перестанет себя проявлять, боясь осуждений и насмешек.
   Ни в коем случае нельзя наказывать ребенка за то, что он сделал не преднамеренно: случайно порвал одежду или разбил чашку. К тому же не нужно в качестве наказания использовать домашние дела, иначе, малыш будет воспринимать их как кару и станет их избегать.
   Ребенок не должен ощущать себя обделенным, чувствовать себя хуже других детей, завидовать другим, стыдиться своих родителей, поэтому не нужно отказывать ему, если в школе или другом детском учреждении попросили что-то сделать или принести.
   Необходимо дать понять своему ребенку, что он ничем не хуже других и не обязан уметь всё и делать лучше всех. Главное, что нужно ему для успеха в жизни – желание и усердие.
   Нельзя, даже в шутку или в порыве гнева, выгонять ребенка из дома. Он должен понимать, что это его дом, здесь его всегда ждут и любят.
   Необходимо интересоваться друзьями своего чада и хотя бы иногда разрешать приглашать их домой. Это очень важный этап в самоутверждении ребенка.
   Ни в коем случае нельзя делать замечания при посторонних, тем более при его друзьях. Лучше высказать ему позже, наедине, иначе можно понизить ребенку самооценку.

Советую прочитать:


8 советов  "Как добиться успехов в школьной жизни"

О домашней работе

Как помочь  успешно выполнять домашнюю работу

Утро младшего школьника









Предлагаю вашему вниманию памятки


СПОСОБЫ ПОВЕРКИ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

Измени форму слова

Подбери однокоренное слово

1. Один – много
 Трава –травы
Звезда – звёзды

2. Много – один
Шаги – шаг
Грачи – грач

3. Что делал? Что делать? - Что делает?
Смотрел, смотреть - смотрит
Писал, писать - пишет

1. Слово – предмет (имя существительное)
Трещит – треск
цветок – цвет

2. Слово – признак (имя прилагательное)
Темнота – тёмный
Ласкает – ласковый

3. Слово – действие (глагол)
Кормушка -кормит
ходьба – ходит

4. Слово с уменьшительно – ласкательным значением.
Ковёр – коврик
гнездо - гнёздышко



БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА

Алгоритм проверки

1. Прочитай слово, поставь ударение.

2. Определи, в какой части слова находится безударный гласный. Выдели корень и безударный гласный.

3. Для проверки гласного корня измени слово или подбери однокоренное, чтобы проверяемый гласный стоял под ударением.

4. Напиши в слове такую же гласную, как и в проверочном.

5. Обозначь орфограмму.




 План фонетического разбора

1. Записать слово со строчной буквы.
2. Обозначить ударение.
3. Записать транскрипцию слова.
4. Дать характеристику звуков:
         Если звук согласный определяете:
·          по звонкости-глухости (звонкий или глухой);
·          по твёрдости-мягкости (твёрдый или мягкий).
         Если звук гласный определяете:
·          ударный или безударный.

5. Определить количество букв и звуков.



Образец
фонетического разбора
собака [сабака]
с - [с] - согл., глух., тв.;
о - [а] - глас., безудар.;
б - [б] - согл., зв., тв.;
а - [а] - глас., удар.;
к - [к] - согл., глух., тв.;
а - [а] - глас., безудар.
8 б. 8 зв.

якорь – [йакар]
я – [й΄] – согл., зв.,  мяг.;
       [а] – глас., удар.;
к – [к] –  согл., глух., тв.;
о – [а] – глас., безудар.;
р – [р΄] – согл., зв.,  мяг.
ь – []_________
5 б., 5 зв.




ОРФОГРАММЫ   КОРНЯ

БЕЗУДАРНАЯ   ГЛАСНАЯ   В   КОРНЕ   СЛОВА

Правило: чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

снег – снежинка
стороны, сторонка – сторона

ПАРНАЯ   СОГЛАСНАЯ   В   КОРНЕ   СЛОВА

Правило: чтобы проверить парную согласную в корне слова, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.

                     трава – травка
       медведи – медведь

НЕПРОИЗНОСИМАЯ   СОГЛАСНАЯ   В   КОРНЕ   СЛОВА

Правило: чтобы проверить непроизносимый согласный в корне слова, надо изменить слово так, чтобы этот согласный звук произносился чётко.

сердечный – сердце
радость – радостный
солнышко – солнце




СОСТАВ СЛОВА

1.      ОКОНЧАНИЕ – это изменяемая часть слова.

Правило: чтобы выделить окончание, надо изменить форму слова.
друг  – другу, друга, другом, о друге
         умный  – умная, умную, умные, умное
    пришёл  – пришла, пришло, пришли

2.      ОСНОВА СЛОВА -  это всё слово без окончания.

незабудка, прелестный, убегает

3.      КОРЕНЬ – это общая часть однокоренных слов.

Правило: чтобы выделить корень, надо подобрать родственные слова.
опоздать -  поздний, опоздание
книга – книжный, книголюб

4.      ПРИСТАВКА – это часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.

Правило: чтобы найти приставку, надо подобрать однокоренные слова с другой приставкой или без приставки.

выход – вход, уход, приход, ходит

5.      СУФФИКС – это часть слова, которая находится между корнем и окончанием и служит для образования новых слов.

Правило: чтобы найти суффикс, надо сначала отметить в слове окончание и корень.

котёнок – окончание нулевое, корень – кот, значит суффикс – ёнок.







Комментариев нет:

Отправить комментарий